 Автор скандального проекта тотального ужесточения наказаний для водителей все-таки прислушался к критике правозащитников и решил внести коррективы в законопроект. Правда, концептуально он не изменится и сохранит свой репрессивный характер, об этом автор проекта депутат Госдумы Владимир Плигин рассказал в интервью «Газете.Ru». – Первое чтение проекта было назначено на апрель, но его перенесли на июнь или даже на осеннюю сессию. Что произошло? – Как я и предполагал, когда вносил проект изменений 12-й главы КоАП в Госдуму, он вызвал горячую дискуссию в СМИ и среди депутатов. В начале апреля мы провели парламентские слушанья и, внимательно изучив стенограмму, решили, что некоторые замечания вполне справедливые, и отправили проект разработчикам на доработку. Отредактированный вариант должен быть готов к 20 мая, тогда мы снова внесем его в Думу. – Что именно будет изменено в проекте? – Мы решили немного поработать над балльной системой. За езду в пьяном виде, конечно, так и останется 10 баллов, а за менее вредные нарушения (вредные с юридической точки зрения), например, за проезд на красный свет, баллы либо не будут начисляться совсем, либо их количество будет снижено. Но принцип балльной системы будет сохранен. – А презумпцию невиновности восстановить не хотите? – Над этим мы тоже думаем. С одной стороны, привлекать к ответственности владельца машины по фотографии с радара, когда настоящий нарушитель не установлен, неправильно, но с другой – так живут во всем мире. Наверное, нужно давать владельцу возможность доказать свою невиновность. Еще с эвакуацией нужно разобраться. В нашем проекте мы разрешаем эвакуацию неправильно припаркованных машин, потому что без этой меры невозможно справиться с пробками в крупных городах. Но то, как сейчас проводится эвакуация, совершенно неудобно для автомобилистов. Машины увозят слишком далеко, и при этом они не защищены от повреждений. Нужно законодательно прописать процедуру эвакуации, чтобы защитить автовладельцев и их машины. – Штрафы вы по-прежнему хотите увеличить в 15 раз? – Да. Концептуально закон не изменится. В нашей стране нужны адекватные штрафы за нарушения правил. А разве 50 рублей – это действенное наказание? Между прочим, в обществе уже произошел перелом. И если вначале на идею ужесточения наказаний для водителей негативно реагировали почти все, то сейчас уже больше людей, поддерживающих нас. – Вы провели социологический опрос, как собирались? – Нет пока. Но я сужу по публикациям в газетах, по тому, что говорят журналисты по телевизору и депутаты в Госдуме. – Вы знаете, что в Госдуму был внесен законопроект, альтернативный вашему? Он тоже меняет автомобильную главу КоАП и ужесточает ответственность для водителей, но менее радикально. Вы знакомы с этим проектом? – Я знаю об этом проекте, но сам его не читал. В Госдуме часто бывает, что разные депутаты вносят практически одинаковые законопроекты. Но подходить к коллегам и спрашивать, зачем вы это делаете, здесь не принято. – В последнем интервью «Газете.Ru» вы сказали, что, возможно, будете разрабатывать закон, ужесточающий ответственность для гаишников за взятки, чтобы увеличенные штрафы не провоцировали рост коррупции. Уже начали? – Я так сказал? Мне кажется, такой проект не нужен, потому что санкций и средств для борьбы с коррупцией в стране достаточно. Но это настолько повсеместное явление, что бороться с ним сложно. МВД проводит рейды против взяточников, ловит кого-то, но на общую ситуацию в стране это не влияет. Коррупция в России – это некое явление, которое невозможно уничтожить. Его нужно как-то уменьшить до разумных границ. Для этого нужно сократить штат ГАИ, повысить сотрудникам зарплаты, но это работа МВД, и законодатели тут не при чем. И, тем более, это не причина не повышать штрафы, ведь коррупция и безопасность на дорогах, по-моему, не связаны. |