 Известно, что в развивающихся странах седаны предпочитают хэтчбекам. Трехобъемный кузов, несомненно, зрительно роднит любой автомобиль с такими символами престижа и роскоши, как представительские BMW и Mercedes. Кроме того, при загрузке пахучей зелени и свежезабитой баранины (змей, лягушек) багажный отсек, изолированный от салона, вполне можно причислить к опциям, повышающим комфорт. Если развивающаяся страна лежит не в самых теплых широтах, то отдельный объем еще и поможет сохранить тепло в салоне при операциях с багажом в морозную погоду. Случаи операции по изменению «пола» автомобиля – превращения элегантного, компактного хетчбэка во «взрослый» автомобиль с отросшей «пятой точкой», нередки, но почти всегда малоуспешны с эстетической точки зрения. Если последнее не имеет ровно никакого значения для целевой аудитории машины, то на возможность продажи его на более цивилизованных рынках влияет весьма ощутимо. Примером относительно удачной операции по наращиванию объемов можно считать превращение в седан Volkswagen Polo бразильским подразделением немецкого концерна – глазастый, крепко сбитый автомобиль может поспорить по привлекательности с недавно вышедшей «Джеттой». О том, что сделали с Renault Clio в Турции и с Peugeot 207 в Иране россияне знают не понаслышке – последняя давно продается в РФ под именем «Символ», второго все грозятся завезти упорные восточные люди из «Иран-Ходро». Примеров «репатриации» автомобиля, возвращения его в страну происхождения с измененной внешностью, не так уж и много. Очередным станет попытка французского Citroen продвигать на внутреннем рынке седан, прежде предназначавшийся исключительно для рынка Китая. Неизвестно, собирались ли в Citroen изначально дополнять семейство C4 седаном, но адаптация хетчбэка под китайские вкусы явно прошла успешно. Благодаря увеличению базы и длины автомобиля его пропорции весьма гармоничны. Эти же параметры – колесная база седана составляет 2,71 м против 2,6 у хэтчбека, длина – 4,8 м против 4,26 м – позволяют французам (или китайцам?) говорить о самых больших в классе объеме пространства для ног и багажа. Вместимость того самого третьего объема составляет 513 л. Крышку багажника окаймляют фирменные фонари-«бумеранги» и хромированная полоса – дань местному стилю, неплохо прижившаяся на «представительском» C4, который в Китае, кстати, носит название Triomphe. Внутри седан также отличается от «европейских» Citroen. Прежде всего, это непривычная для компактных автомобилей в Старом Свете отделка центральной и дверных панелей деревом. Через подлокотник проведены воздуховоды системы вентиляции и отопления, дефлекторы которых могут настроить по своему вкусу пассажиры заднего ряда. Ступица, как и положено C4, не крутится - в ней зашит эйрбэг со специально подобранной формой, эффективность которого подтверждают 5 звезд, полученных автомобилем по результатам краш-тестов EuroNCAP. Пока для седана анонсирован только один мотор – 2-литровый, мощностью 150 л.с. Он отвечает стандартам Euro IV и оснащен системой варьируемого газораспределения, оптимизирующей заполнение камер сгорания на различных скоростях. Максимальный крутящий момент в 200 Нм достигается при 4 тыс. об/мин, но 170 Нм доступны уже при 2 тыс., что обеспечивает «Триумфу» достойную динамику как с ручной коробкой передач, так и с автоматом. Репатриант из Китая будет показан на автосалоне в Мадриде, который откроется 25 мая этого года. Правда, «триумфаторами» пока смогут чувствовать себя только китайцы – в Европе автомобиль не появится до 2008 года. |