Руководство GM официально объявило, что Chevrolet Camaro, показанный в качестве концепта на автосалоне в Детройте в этом году, будет выпускаться серийно. Тройка знаменитых спорткаров прошлого вернется на дороги в полном составе – Camaro предстоит конкурировать с Ford Mustang, который уже стал бестселлером, и Dodge Challenger, о планах серийного производства которого недавно сообщил Chrysler. «Как доказательство того, что мозг у нас не совсем атрофирован, я с радостью объявляю, что GM будет выпускать новый Chevrolet Camaro», – заявил вчера вечером на автомобильной конференции в Траверс-сити председатель GM Рик Вагонир. В 2009 году первые сто тысяч покупателей оценят, насколько живо работают мозги русских дизайнеров – один из них трудился над экстерьером нового «Камаро». Первый Chevrolet Camaro выпустили в 1967 – догонять опередивший на два года Ford Mustang, положивший начало массовой моде на масл-кары. Еще через некоторое время спохватился Chrysler – в 1970 вышел Dodge Challenger. «Большая тройка» американских автопроизводителей подобна русской тройке, бегущей в одной упряжи, – как бы ни старался каждый автопроизводитель вырваться вперед, рядом все равно слышно дыхание конкурентов. Всенародную любовь в итоге пришлось разлить на троих – все три автомобиля стали иконами, за каждую «болели» миллионы восторженных поклонников. Из троицы масл-каров у первенца от Chevrolet было самое загадочное название. Говорят, маркетологи Chevrolet наткнулись на него в словарике французского сленга, где camaro объяснялось как производное от comrade – «товарищ», «компаньон». По другим данным, в Латинской Америке название camaro носит один из видов креветок. У инженеров Chevrolet креветка вырастала в «животное, пожирающее мустангов». Эту официально задокументированную дефиницию произносили с подмигиванием и хитрой улыбкой: «не будем показывать пальцем, вы знаете о какой машине я говорю». С самого начала Camaro оснащали 6- и 8-цилиндровыми двигателями различного объема и мощности – автомобиль мог быть как более компактной и привлекательной альтернативой обычным семейным седанам, так и настоящим хозяином дорог, способным составить конкуренцию заокеанским «гран-туризмо». Самый мощный мотор «заряженной» версии SS выдавал 375 л.с. Наибольшую известность из всех «Камаро», выпускавшихся в общей сложности 35 лет, приобрели модели второго поколения – 1969 года.
Только эти «Камаро» смотрели из-под нахмуренного «лба» капота такими большими и чистыми глазами настороженного подростка, ощетинившись острыми гранями над колесными арками. Не зря именно кабриолет Chevrolet Camaro 69-го года выбрали для съемок клипа «All About Us» в качестве личного транспорта одной из девочек-анархисток, воспевающих лесбийскую любовь. Запоминающееся «лицо» модели 1969 года легло в основу концепта Chevrolet Camaro, представленного в этом году на Североамериканском автосалоне в Детройте. Снова в тройке GM-Ford-Chrysler ведущим оказался Ford, решивший в 2004 году вернуть «Мустангу», превратившемуся в обмылок в соответствии с канонами моды своего времени, облик классического масл-кара. «Ретрофутуризм», как назвал вице-президент отдела дизайна Ford Джей Мейс стиль, в котором выполнена современная интерпретация «Мустанга» шестидесятых, оказался весьма универсальным. Повторив основные черты оригинала, можно заимствовать у самых эстетских объектов современности – таких, к примеру, как новейший американский истребитель YF 22 Raptor, изготовленный по технологии «Стелс». Это и сделала команда дизайнеров экстерьера концептуального «Камаро», среди которых был, в том числе, гражданин США по имени Владимир Капитонов. Двадцатишестилетний уроженец Челябинска, объединившись с двумя дизайнерами-корейцами, сварил для Америки гремучую смесь из современного военного самолета, «Корветта» последнего поколения и культурно-автомобильной иконы, сравнимой по популярности и узнаваемости с раздуваемой ветром юбкой Мерилин Монро. Новый Camaro обещает стать самым агрессивным из реанимированных масл-каров – дизайнеры здорово растянули и сплющили сложную архитектуру передней части, словно опустив на знакомое лицо щиток с узкой прорезью. Задняя часть с двумя парами полукруглых фонарей и вовсе позаимствована у «Корветта», благо что выпускает эту модель тоже Chevrolet. Внутри – передняя панель с обратным наклоном, как это было на первых «Камаро», огромные циферблаты приборов в отдельных колодцах и броский оранжевый на черном и сером. Новый Chevrolet Camaro будет построен на заднеприводной платформе Zeta, которая в настоящее время разрабатывается в Австралии местным подразделением General Motors – маркой Holden. Автомобиль длиной 4744 мм вместит четырех человек и в пропорциях будет отличаться от концепта, скорее всего, более высокой крышей. На Camaro, как и прежде, будут устанавливать V-образные «шестерки» и «восьмерки» различного литража и мощности, можно будет выбрать и тип коробки. Предположительно, первым под капот первого серийного «Камаро», который сойдет с конвейера в конце 2008 года, будет имплантирован V8 от огромного внедорожника Cadillac Escalade мощностью около 400 л.с. В General Motors обещают, что на 8-цилиндровых двигателях половина «горшков» сможет автоматически отключаться в целях экономии топлива. Но это будет происходить на высоких скоростях – при разгоне пассажиры и окружающие смогут слышать мощный рык, который уже сейчас тиражируют фанаты модели в Интернете. |