 Специалистам компании Motorola удалось разработать нанотехнологию, уже сейчас позволяющую производить плоские экраны с беспрецедентно высоким качеством изображения по цене, не превышающей $400 за экран с диагональю 1 м. Исследовательское подразделение компании Motorola представило в минувший понедельник, 10 мая действующий прототип цветного дисплея на основе эффекта наноэмиссии (NED, Nano Emissive Display) с диагональю 5 дюймов на базе нанотрубок с использованием технологии CNT (Carbon Nanotube Technology). Новая разработка явилась прорывом в мир, где широкоформатные, плоские, и при этом весьма недорогие и долговечные экраны телевизоров и компьютеров из фантастики станут обыденной реальностью. Новый экран оптимизирован для создания на его основе в ближайшей перспективе широкоформатного телевизионного экрана стандарта HDTV, который будет иметь менее 1 дюйма (2,5 см) в толщину. Как сообщает SpaceDaily, технология, разработанная учеными компании, открывает возможность регулируемого выращивания нанотрубок непосредственно на стеклянной подложке. Это, в свою очередь, позволяет обеспечить низкое энергопотребление устройств на их основе и возможность массового и малозатратного их производства. Новые дисплеи на основе нанотрубок станут ярче, они будут более долговечными, будут лучше передавать цвета, и к тому же обеспечат лучшую, чем возможна сегодня, однородность характеристик различных участков экрана. «Основываясь на нашем 15-летнем опыте и 160 патентах в области углеродных нанотрубок и плоских экранов, мы разработали технологию, открывающую перспективу создания нового поколения плоских крупноразмерных экранов, обеспечивающих непревзойденное качество изображения, и при этом со значительно меньшей стоимостью, чем сегодняшние модели, - заявил Джим О’Коннор (Jim O’Connor), вице-президент компании Motorola по вопросам развития технологий и их коммерциализации. – В настоящее время мы ведем совместно с производителями дисплеев работу по дальнейшему продвижению технологии и созданию на ее основе коммерческих продуктов». «Технология NED компании Motorola наглядно демонстрирует возможность отображения полноцветного видео с хорошим временем отклика, - отмечает Барри Янг (Barry Young), вице-президент и руководитель финансового департамента компании DisplaySearch, ведущей компании в области исследования рынка плоских дисплеев и консалтинга. - Результаты подробного стоимостного анализа свидетельствуют, что себестоимость производства панели дисплея на основе технологии NED с диагональю 40 дюймов (около 1 метра) составит менее $400». Особенность технологического процесса CNT, запатентованного Motorola – в том, что он позволяет обеспечить чрезвычайно высокую точность конструирования материалов на молекулярном уровне и управления их свойствами, что позволяет существенно улучшить их характеристики. Например, при использовании в производстве плоскопанельных дисплеев удается обеспечить высочайшее качество изображения. Характеристики электронной эмиссии, достигнутые разработчиками компании, превосходят лучшие на сегодняшний день показатели, достигнутые другими разработчиками. В настоящее время они используют катодные трубки, контакт которых с катодом обеспечивается при помощи органического композита. «Motorola доказала, что ее технология NED полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к устройствам для полноценного воспроизведения видео, - считает Кимберли Аллен (Kimberly Allen), директор по стратегии и технологиям дисплеев аналитической компании iSupply. – Непосредственное выращивание углеродных нанотрубок на стеклянной подложке предпочтительней, чем метод с использованием пасты и печатных технологий, и позволяет создать на его основе более крупные и более сложные дисплеи». |