 Производство, организованное еще в 1994 году, спустя три года начало исправно выпускать «близнецов», которые затем расходились по свету как два продукта разных производителей – японского и американского. Ford и Mazda стали теми руками, что друг друга моют – каждый брэнд обзавелся нетипичным для себя, но необходимым на других рынках продуктом. По американским мерками пикап размером с Ranger – игрушка, в США эта модель непопулярна, но «Форду» она нужна для рынков Европы и развивающихся стран. Для Mazda «серьезный» пикап – вообще единственная возможность поучаствовать в соответствующем сегменте на глобальном рынке. Принадлежащая Ford японская компания давно не делает классические внедорожники самостоятельно – Mazda Tribute также является не более чем слегка модифицированной внешне версией Ford Escape. По дизайну экстерьера новые пикапы «развели» основательно. С помощью Ranger «Форд» пытается нести в мир новый «локомотивный» стиль своих американских внедорожников (их дизайном, кстати, заведует отдельная студия). Mazda, напротив, подчеркивает спортивное начало марки. «Рэйнджер» прямолинеен и грубоват, его японский «брат» более обтекаем и интернационален. Тем не менее, габариты автомобилей, по-видимому, остались прежними: производители указывают только, что на 6 см поднялись борта грузового «корыта». Интерьеры машин, за исключением руля, абсолютно идентичны и по архитектуре передней панели мало чем отличаются от салонов других современных пикапов – например, Nissan Navara. Однако у новинок есть и собственные «фишки» – вроде выдвигающегося из передней панели подноса, который может послужить удобный столиком для обеда или работы с картой. Кроме того, впервые в классе на американо-японский пикап установили боковые подушки безопасности, раскрывающиеся из сидений. За них, правда, придется доплачивать – в «базе» у автомобилей только фронтальные эйрбэги. Ориентированность новых моделей на Европу подтверждает обновление набора двигателей, в котором появились новые турбодизели. Моторы, которые в одном случае именуются Duratorq TDCi (Ford), а в другом – MZR-CD, оснащены системами прямого впрыска common rail и изменения геометрии турбины VGT. Последняя позволяет изменять диаметр и направление форсунок, направляющих выхлопные газы на лопасти турбины. Турбодизель будет предлагаться в двух модификациях, которые отличаются рабочим объемом и, соответственно, мощностными показателями: 3-литровая версия развивает 156 л.с. и крутящий момент в 380 Нм, версия объемом 2,5 л – 143 л.с. и 330 Нм. При этом последний агрегат на 22% экономичнее прежнего турбодизеля такого же объема, второй – на 15 %. К обоим дизелям полагается 5-ступенчатая «механика».
Изменилась и подвеска: спереди теперь стоят более длинноходные амортизаторы, задние рессоры расползлись в длину, которая составляет рекордные для машин такого класса 1320 мм. Оба пикапа выпускают в трех версиях – с укороченной двухдверной 2-х или 3-х местной кабиной, 4-местной кабиной с двумя обычными и двумя маленькими распашными дверьми, а также с полноценной 4-дверной кабиной, рассчитанной на пять-шесть человек. О том, изменились ли цены на автомобили, пока ничего не известно. В представительстве Mazda «Газете.Ru» смогли сообщить только предполагаемую дату начала продаж BT-50 в России – начало следующего года. |