 Исследователи из лаборатории виртуальной реальности в американском университете Буффало (UB) представили совершенно новую технологию создания трехмерных компьютерных изображений. Теперь достаточно будет взять кусок глины, вылепить из него вручную трехмерную модель, которая напрямую передается в компьютер, где с ней уже можно проводить обычные преобразования с помощью CAD-программ. Программа, получившая название "Системы создания скульптур с помощью виртуальной глины", дает возможность в реальном времени воспроизводить на компьютере то, что получается в руках скульптора. В основе новой технологии - использование специальной перчатки под названием ModelGlove, которая регистрирует усилия, возникающие при каждом прикосновении руки с глине или другому мягкому материалу. Именно эти сигналы, а также данные по расположения руки скульптора и скорости движения пальцев мгновенно передаются в ПК, где создается образ куска глины, над которым воспроизводят те или иные действия. Ранее для создания виртуальных трехмерных скульптур можно было пользоваться только мышью и клавиатурой и стандартным набором заготовок. Однако для скульптора наиболее естественным инструментом является его рука, а компьютерные средства могут служить лишь для доводки готовой скульптуры. Пока ModelGlove имеет лишь один сенсорный элемент (т.е. по существу воспринимает движение лишь одного указательного пальца), но уже в скором времени датчики будут на всех пальцах и на ладони, так что можно будет с точностью воспроизводить движение всей кисти скульптора. Разработчики собираются создать целую серию подобных устройств. Несомненным достоинством технологии является скорость создания трехмерного образа, которым можно затем манипулировать в компьютере - скажем, задавать различные масштабы, окраску, условия освещения и т.д. |