 Модельный ряд Lamborghini расширился до четырех моделей. К купе и родстеру Murcielago и купе Gallardo добавился Gallardo Spyder. Премьера машины прошла на автосалоне во Франкфурте. Суперкары с разъяренным быком на капоте наcтолько совершенны, что в них трудно что-то добавить или отнять. Ну если только крышу. Именно это сделали с Lamborghini Gallardo. Подобную модернизацию проводили почти со всеми прежними Lamborghini – например, Diablo или Murcielago. Но у Diablo крыша была простецкая – кусок пластика в цвет кузова, который в снятом положении фиксировался на капоте. А у Murcielago мягкий верх натягивается вручную. У Gallardo кабриолетные метаморфозы происходят сложнее, но вместе с тем удобнее. Мягкая крыша убирается и поднимается с помощью электропривода. Для складывающегося верха предусмотрено место в моторном отсеке. Чтобы убрать или поднять крышу нужно нажать одну из двух кнопок на центральной консоли. Операция по «сносу крыши» занимает 20 секунд. Вторая кнопка контролирует и заднее стекло – вернее, ту узкую щель, через которую экипажу суперкаров традиционно приходится оценивать обстановку сзади. Водитель может оставить этот экран или убрать его - как при поднятой, так и при опущенной крыше. Еще есть так называемый сервисный режим: при сложенном верхе упаковка отодвинется так, чтобы можно было добраться до двигателя. Для того чтобы компенсировать неизбежную потерю жесткости кузова по сравнению с купе, пространственный каркас Gallardo дополнительно усилили. Кроме того, была укреплена рамка лобового стекла, а за креслами появились дуги безопасности, автоматически выскакивающие при угрозе опрокидывания. Все эти переделки плюс механизм складывания крыши существенно утяжелили итальянский суперкар. Поэтому конструкторам пришлось доработать двигатель и коробку передач. Мощность 5-литрового 10-цилиндрового мотора подняли с 492 л. с. при 7800 об/мин до 520 л. с. при 8 тыс. об/мин. В шестиступенчатой механической КПП для улучшения динамики разгона поменяли передаточные числа на более низкие. Кроме того, перенастройке подвергли рулевое управление и подвеску. По данным Lamborghini, Gallardo Spyder разгоняется до 100 км/ч чуть медленней купе – за 4,3 сек. (вместо 4,2 сек. у купе). Зато увеличилась максимальная скорость – с поднятым верхом кабриолет разгоняется до 314 км/ч (у купе – 309 км/ч). С опущенным так быстро нее полетишь: производитель указывает скоростной предел open air – 307 км/ч. Перечень оборудования у Spyder точно повторяет спецификации купе. В машине есть ESP, ABS с EBD (система распределения тормозного усилия), антипробуксовочная система ASR, фирменная мультимедийная система, подушки безопасности водителя и пассажира. По заказу можно поставить видеокамеру заднего вида и «зимний пакет» – подогрев сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателя, черные коврики в салоне и 12-вольтовую розетку. Spyder будет стоить примерно на 12% дороже купе, за которое в Европе просят от €142100. Продажи в Европе должны начаться в начале будущего года. |